Понедельник, 06.05.2024, 13:58Приветствую Вас Гость | RSS
"Калачевская СШ", филиал МКОУ "Преображенс...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт нашей школы
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование


Цель, предмет, задачи и виды деятельности Учреждения.

 

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Учреждения является:

 

- реализация основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

 

- реализация программ дополнительного образования ( культурологической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);

 

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников  Учреждения;

 

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий;

 

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

 

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

 

- организация концертов, выставок;

 

- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

 

Основные цели школы:

 

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего образования,

 

-основного общего образования, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

 

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 

-формирование здорового образа жизни;

 

-формирование духовно-нравственной личности.

 

Основные задачи школы:

 

-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

 

-реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

 

-воспитание и развитие обучающихся, освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

 

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

 

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

 

-обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

 

-охрана прав и интересов обучающихся.

 

Основным предметом деятельности Школы является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней.

 

Организация образовательного процесса

 

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. Образовательный процесс ведется на русском языке. В школе преподаются в качестве иностранного –  английский и иные языки  при наличии преподавателя.

 

Содержание общего и среднего образования в Учреждении  определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих программ начального общего образования, основного общего образования  и среднего (полного) общего (базового  уровня) образования  и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования: 

 

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

II-я ступень - основное общее образование  (нормативный срок   освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и  формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и  способности к социальному самоопределению.

 

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

III-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами  среднего (полного) общего образования являются развитие интересов к  познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору  самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и общего профессионального образования.

 

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы, дисциплины (модули) для организации обучения  по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

 

По желанию обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих)  при наличии соответствующих условий в Учреждении кроме  базового, может быть введено обучение на профильном и углубленном уровнях.

 

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план образовательного учреждения, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.  

 

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана общеобразовательного учреждения, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

 

Школа работает по графику шестидневной (пятидневной - для обучающихся первого класса) рабочей недели, с одним выходным днем  .

 

Продолжительность урока в Учреждении -45 минут, для обучающихся 1 класса - 35 минут.

 

- продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут; продолжительность больших перемен в целях организации приема пищи обучающимися - 20 минут;

 

- число уроков в день для обучающихся 2- 4 классов - не более пяти, для обучающихся 5-11 классов - не более шести;

 

- факультативные занятия, кружки, спецкурсы, занятия детских объединений, реализующих дополнительные образовательные программы образовательного учреждения обучающихся, проводятся во  внеурочное время.

 

- для обучающихся первых классов в середине учебного дня проводится обязательно динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

 

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации  обучающихся  к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки в сентябре, октябре  – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый; в  январе-мае- по 4 урока по 45 минут каждый; 

 

- спортивные сооружения, площадки   Учреждения работают до 21.00 по утверждённому директором Учреждения графику. Учреждением обеспечивается дежурство работников Учреждения в данных помещениях и соблюдение в них правил техники безопасности.

 

В школе устанавливается следующий режим занятий -1 смена с 9-00.

 

Учебный год в школе начинается 1 сентября.

 

Продолжительность учебного года  на  первой,  второй  и третьей  ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе – 33 недели.

 

Длительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

Годовой календарный  учебный график  согласовывается с органом  управления образованием  и утверждается приказом директора школы.

 

3.9.В процессе обучения  обучающихся  учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы ( в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

 

Промежуточные отметки в баллах выставляются :

 

1 ступень ( начальные классы);

 

1класс,2 класс (первое полугодие) -безотметочная система,

 

2 класс (второе полугодие)- по четвертям, 3 и 4 классы по четвертям,

 

ступень ( основная школа)- за четверти,

 

ступень ( средняя полная)-по полугодиям.

 

В конце учебного года объявляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей ( законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность  сдать  экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

 

В Учреждении действует следующая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся: в 1 классе применяется качественная оценка знаний; во 2-11 классах для оценки знаний, умений и навыков обучающихся применяется следующая система отметок в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

 

Освоение основных образовательных (общеобразовательных) программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой  в порядке установленном  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждённым  Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Государственная (итоговая) аттестация  обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

 

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

 

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральных базах данных об участниках и о результатах единого государственного экзамена. Доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся  должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

 

Выпускникам Учреждения, имеющей лицензию и государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

 

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

Лица, не завершившие основное общее образование, по усмотрению их родителей (законных представителей) получают справку установленного образца, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме заочного образования.

 

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

 

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 

Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

 

В соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Волгоградской области, в Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы.

 

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 

По желанию (согласованию) родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах:

 

- очной,

 

-семейного образования,

 

- экстерната.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

Для всех форм получения образования в рамках конкретных образовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт.

 

Порядок получения образования  в  форме семейного образования или экстерната определяется положением о формах получения образования, утверждаемым Учреждением в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

По заключению клинико-экспертных комиссий лечебных учреждений для больных обучающихся Учреждение организует обучение на дому. Порядок организации данного обучения регламентируется, соответствующим положением, принимаемым и утверждаемым Учреждением в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

Применение методов физического и психического воздействии по отношению к обучающимся не допускается.
 
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта